Написать жалобу. Помощь юриста в Краснодаре
Если необходимо написать жалобу в Краснодаре, это качественно, оперативно и недорого выполнят юристы Legal Services. Существуют правила, которых следует придерживаться при составлении документов данного типа. Основная трудность при написании жалобы – верно аргументировать свою позицию, ссылаясь на нормы действующего законодательства. С такой задачей легко справляются специалисты нашей компании – обширный опыт и знание актуальных изменений в правовой сфере позволяют написать жалобу грамотно.
Как правильно написать жалобу?
Жалоба — это письменное требование, которое направляют в уполномоченный орган. В документе просят устранить обстоятельства, которые привели к нарушению прав и законных интересов. Нужно понимать, что аргументированная жалоба должна быть подкреплена необходимыми документами. Их задача — доказать правомерность и обоснованность позиции в жалобе.
Подавать жалобу нужно в уполномоченные государственные органы, которые вправе принимать меры для устранения нарушений, описанных в заявлении. Чаще всего адресатами становятся:
- прокуратура;
- Роспотребнадзор;
- суды;
- компании, которые занимаются предоставлением услуг населению;
- жилищная инспекция или ТСЖ;
- управляющая компания;
- структурные подразделения Федеральной налоговой службы;
- управления Пенсионного фонда РФ;
- исполнительные органы (администрации).
Написание жалобы подразумевает разрешение спорного вопроса до обращения в суд с исковым заявлением. Когда заявителя не устраивают действия или решения суда, тогда речь идет об обжаловании актов судебных органов. В последнем случае юристы составляют апелляционную или кассационную жалобу. Расценки на такие услуги – в прайс-листе.
В законодательстве нет четких правил, определяющих порядок написания жалобы. С одной стороны, это положительный момент, потому что жалобщик может составить документ в произвольной форме. С другой стороны, самостоятельное написание жалобы часто заканчивается для ее автора негативно – аргументы, указанные в заявлении, адресат признает несущественными, и никаких действий по жалобе принято не будет. Поэтому с вопросом составления жалобы стоит обратиться к опытному юристу.
Общие правила написания жалобы
Писать жалобу нужно с соблюдением общих норм составления официальных документов.
- В шапке документа указывают адресата, данные о заявителе, включая контакты для обратной связи, а заканчивают заявление проставлением даты его создания и подписи автора.
- В тексте жалобы четко и лаконично описывают обстоятельства, которые стали причиной для ее написания, приводят аргументы и доказательства, подтверждающие правоту требований заявителя.
- Письменные доказательства лучше оформить отдельным списком.
Жалобу составляют в нескольких экземплярах – по одному для заявителя и адресата. У автора заявления должны быть свидетельства того, что написанная жалоба получена по назначению – либо отметка о принятии, либо почтовое уведомление с датой и подписью уполномоченного на получение корреспонденции лица. Срок рассмотрения заявления будет отсчитываться с момента его поступления по адресу.
Особенности написания коллективных жалоб
Если вследствие возникновения определенных обстоятельств нарушены интересы не одного человека, а группы лиц, они вправе подать коллективную жалобу. В данном документе необходимо указать, каким образом сложившаяся ситуация повлияла на каждого из заявителей, в чем состоит нарушение их законных прав. Вместе с тем, жалоба должна отражать общее мнение всех заявителей по описанной ситуации.
Стоимость услуг по составлению жалоб в Краснодаре
Часто жалоба остается неудовлетворенной из-за незнания правил ее написания. К примеру, заявитель не может грамотно аргументировать свою позицию, либо документ направлен не по компетенции. Именно поэтому за помощью рекомендуем обращаться к юристам. Тем более, цена написания жалобы в компании Legal Services минимальная.