Зачем нужна досудебная претензия в страховую компанию
Урегулирование страховых споров по ОСАГО состоит, как правило, из нескольких стадий. Первая – досудебная претензия в страховую. Действующее законодательство предполагает, что возникшие разногласия между страховщиком и страхователем можно решить, не обращаясь для этого в суд.
Анализ разрешения споров по ОСАГО все-таки говорит о том, что разногласия удается уладить в абсолютном большинстве случаев только при обращении в суд. Однако, досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО играет здесь ключевую роль. Каковы ее функции?
- Во-первых, в документе излагаются все обстоятельства, на которых основаны требования страхователя.
- Во-вторых, претензия в страховую компанию с отметкой о получении является подтверждением выполнения досудебного порядка урегулирования спора.
- В-третьих, потерпевшая сторона имеет право обращаться с исковым заявлением в суд после получения ответа на свою претензию или же по истечении 5 дней, в течении которых страховщик должен дать обоснованный ответ.
Как правильно подать досудебную претензию в страховую компанию? Несмотря на многочисленные образцы документов, имеющиеся в открытом доступе, советуем все-таки доверить составление претензии опытному юристу. Тем более, что расценки на предоставление данной услуги в компании Legal Services минимальные. Чтобы узнать перспективы по вашему делу, запишитесь на бесплатную консультацию к автоюристу.