Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Направление жалобы в Роспотребнадзор — один из способов защиты прав потребителей. Как и любой другой надзорный орган, указанная служба рассматривает обращения, связанные с несоблюдением определенной категории прав. Чтобы правильно написать жалобу в Роспотребнадзор, обратитесь за помощью к юристам компании Legal Services.

Какие жалобы рассматривает Роспотребнадзор?

Обратиться в структурные подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за восстановлением нарушенных прав можно по таким причинам:

  • Нарушены права заявителя как потребителя. Иными словами, был продан некачественный товар, предоставлена услуга ненадлежащего качества, продавец отказывается принимать назад бракованный товар либо компенсировать нанесенный ущерб.
  • Нарушены санитарно-эпидемиологические нормы. Такие ситуации возникают при несоблюдении стандартов оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, когда наблюдается, к примеру антисанитарное состояние подсобных помещений многоквартирных жилых домов, ненадлежащее качество поставляемой питьевой воды и т.п. Это также относится и к состоянию водоемов, объектов строительства, условиям труда на производстве.

Жалоба в Роспотребнадзор: что писать?

Написание жалобы в Роспотребнадзор требует соблюдения общих правил составления деловых бумаг. В частности, алгоритм составления документа предполагает наличие в жалобе таких сведений:

  • указание названия конкретного подразделения Роспотребнадзора, в который заявитель подает жалобу;
  • указание информации об авторе: Ф.И.О., контактных данных (адрес, телефон);
  • название официального обращения – жалоба;
  • непосредственное описание ситуации, вынудившей направить жалобу в Роспотребнадзор. Здесь необходимо назвать точные даты, события и факты, которые, по мнению заявителя, привели к нарушению его законных прав и интересов. Необходимо придерживаться официально-делового стиля письма, избегая слишком подробных описаний и эмоциональных высказываний.
  • указание на конкретные статьи нормативно-правовых актов, которые, по мнению автора жалобы, являются доказательством его правоты в спорной ситуации;
  • описание цели направления жалобы (разъяснить, принять меры, проверить, привлечь к ответственности и т.п.)
  • ссылки на документы, дополняющие жалобу (если такие имеются);
  • число создания заявления, подпись автора.

Практика показывает, что чаще всего жалобу в Роспотребнадзор пишут по причине нарушения прав потребителей. Однако, полномочия указанного выше органа не ограничиваются одним лишь рассмотрением споров в рамках данной категории. Поэтому, чтобы корректно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор советуем воспользоваться юридической помощью от нашей компании.